Торжество формы над содержанием: гротескный хоррор Scorn был прохладно принят прессой
Издательство Kepler Interactive и разработчики из независимой сербской студии Ebb Software выпустили в продажу свой гротескный хоррор от первого лица Scorn. Проект, работа над которым велась с 2014 года, вышел на ПК (Steam, Microsoft Store), Xbox Series X и S.
Одновременно с релизом в Сети появились первые оценки. На момент публикации данного материала рейтинг PC-версии проекта на агрегаторе Metacritic составлял 72 из 100 %. Ситуация с пользовательскими оценками прояснится чуть позже.
Большинству журналистов понравилось художественное оформление Scorn, дизайн локаций и звуковое решение, а также наличие нескольких удачных головоломок. А вот примитивная боевая система, короткая сюжетная кампания, полное отсутствие подсказок, маркеров и указателей на уровнях стали основными причинами для недовольства.
Многие авторы опубликованных рецензий пришли к выводу, что хоррор с таким уникальным дизайном и невероятно долгой историей разработки получился слишком простым и даже утомляющим. Приведём отрывки из некоторых рецензий.
Video Games Chronicle: «У Scorn есть один из самых красивых миров, которые вы когда-либо видели в игре (если вы способны узреть красоту в гротеске). Жаль, что здешний мир также является домом для разочаровывающих приключений и головоломок, разбавленных бесцельным блужданием».
Gamespot: «В Scorn слишком многое работает на то, чтобы оттолкнуть игрока, а не затянуть глубже, поэтому рекомендовать её трудно, даже учитывая небольшую продолжительность».
Eurogamer: «Я подозреваю, что Scorn станет одной из самых противоречивых игр года: одни станут хвалить её как шедевр, а другие будут настаивать на том, что она слишком короткая, с плохим темпом, слишком неясная, недостаточно страшная и без удовлетворительного завершения повествования».
На территории РФ и РБ игру можно купить в Steam и EGS. На обеих площадках проект стоит 899 рублей, но до 21 октября в Steam его можно купить со скидкой 10 %.